Арочные мосты с подвесной проезжей частью
Современная тенденция в строительстве больших арочных мостов - создание подвесной проезжей части. Если поставить параллельно две арки из стали или железобетона, то между ними на любом нужном нам уровне можно подвесить проезжую часть (рис. 83). В этом случае не возникнет ограничений на высоту арки. Мост Хелл-Гейт в Нью-Йорке (1915 г.) длиной в 300 м и мост в Сидней-Харбор (1930 г.), где длина пролета достигает 500 м, - стальные мосты именно такого типа. Основная нагрузка в них воспринимается сжатыми арками, а подвесная проезжая часть свободна от продольных напряжений. Давление на опоры в больших мостах весьма велико, поэтому необходимы очень надежные основания. Оба упомянутых моста построены на скальном основании.
Рис. 83. Арка с подвесной проезжей частью.
Другое по теме
Аннотация
На протяжении всей книги профессор Гордон, как заядлый
детектив, занимается поисками преступника, разрушающего все, встречающееся на
его пути - дома, мосты, корабли, плотины…
Книга посвящена проблемам конструирования и физиче ...