15. Еще одно лицо Ивана Ивановича ИвановаСтраница 1
Ефим шел вдоль железнодорожной насыпи.
Ее бока насыпи казались плюшевыми от низкой кудрявой травки. Майор приготовился взбежать наверх, чтобы перейти на другую сторону. Но не успел.
Его окликнули.
– Петр Петрович, задержись на минуту.
Майор обернулся.
На уходящей в темноту бора желтой тропинке, отрезая ему путь назад, стояли трое. Он поднял голову. На насыпи, широко расставив ноги, высился еще один силуэт, фиолетово-черный на фоне синего солнечного неба.
– Спиридон Пантелеевич, вас к себе просят, – произнес один из стоящих на тропинке, квадратный, как бак для мусора. – Поговорить.
Мимикьянов стоял, раздумывая.
Но раздумывать, особенно, не пришлось.
Стоящий на тропинке «мусорный бак» вытащил старый надежный «ТТ» и кивнул килограммовым подбородком в сторону дорожки, идущей дальше вдоль насыпи. Шагов через двадцать она уклонялась в сторону и терялась в зарослях шиповника.
– Пошли! – повел вороненым стволом «мусорный бак». – Не бойсь, Спиридон Пантелеевич ученого человека не обидит.
Выбора е было. Майор пошел по дорожке.
Передвигаясь вдоль насыпи под усиленным конвоем, майор начал прикидывать возможности ухода. Условия были не самыми лучшими, – впереди – двое, сзади – двое. По крайней мере, у одного – пистолет.
Но лес есть лес. В лесу никто гарантий не даст ни стрелку, ни цели.
Однако долго размышлять, и перебирать варианты бегства от вооруженного конвоя, майору не пришлось.
Кусты расступились, и они оказались у большого дома из почерневших сосновых бревен. Вокруг – аккуратный, выкрашенный в зеленый цвет заборчик в метр высотой. То ли, дом егеря, охраняющего сосновый бор, то ли, – путевого обходчика, охраняющего положенную на насыпь бесконечную стальную лестницу с перекладинами из толстых шпал.
С усердием потерев подошвы ботинок о лежащей на крыльце коврик, ящикообразный конвоир открыл дверь на застекленную веранду. Отсутствовал несколько минут. Потом высунулся и махнул рукой: «заходите!»
В помещении с пыльными квадратиками стекол пахло лавровым листом и свежим огуречным рассолом.
На дощатом полу веранды стояли банки с прижавшимися к стеклу любопытными красными физиономиями помидоров. Они будто пытались разглядеть в полусумраке: кто это пожаловал в гости? Вопрос этот был для них отнюдь не праздным. Через короткое время они могли проследовать вслед идущим гостям в качестве закуски.
С веранды в комнату вела тяжелая дверь, обитая серным кожзаменителем, простеганном ромбами с блестящими желтыми шляпками мебельных гвоздей по углам.
Комната оказалась светлой и просторной. Бревенчатые стены не штукатурены, но тщательно ошкурены, на уровне человеческого роста покрыты вагонным лаком.
Посредине комнаты – стол под белой скатертью, доходящей до пола. Пол из толстых деревянных плах выкрашен суриком.
На столе – несколько тарелок с парафиновыми ломтиками сала, солеными огурцами и черным хлебом. Меж ними – грушевидный стеклянный графинчик с пробкой в виде зеленого шара на толстом столбике. Прозрачная жидкость в графинчике отбрасывала на скатерть синеватые блики, как хорошая оптика бинокля или снайперского прицела.
Вокруг стола – несколько стульев с резными деревянными спинками.
Человека в комнате Ефим сразу и не заметил.
Возможно, когда майор вошел, тот неподвижно стоял в углу. А, может быть, он бесшумно появился из-за плотной темной шторы, ведущей в смежное помещение.
Был хозяин невысок, худощав, почти, как подросток. Но волосы – седые, но не как куриное перо, а литые, блестящие, будто алюминиевая проволока. Нос – дырчатый, как кусок пемзы. Щеки ввалились под скулы, а над ними глаза – маленькие, светло-бирюзовые цветом, почти без ресниц.
– Садись, Петр Петрович! Рад, что в гости зашел, не побрезговал! – высоким, с хрипотцой голосом произнес человек.
Майор подошел к столу и сел на стул с жесткой деревянной спинкой.
Опустился на стул, стоящий на другой стороне стола, и седой человек.
– Вот, Петр Петрович, решил я на тебя взглянуть, – высоким голосом произнес он. – Лично познакомиться. Выпить хочешь, а, Петр Петрович?
– Нет, не хочу, – покачал головой Ефим.
Другое по теме
Предисловие
Эта книга — третья в новой серии, посвященной полному,
но в то же время доступному самому широкому читателю изложению идей и
результатов научного направления «Новая хронология».
Первая часть книги посвящена критике скалиге ...