86. Открытие однако...
После лекции по ТФКП к лектору подходит любознательный студент и спрашивает:
— Скажите профессор, а можно ли правильный треугольник конформно отобразить на верхнюю полуплоскость?
— Можно, — отвечает профессор. — Вообще-то мы будем этим заниматься через месяц, но если вам это так интересно, то я могу выписать формулу.
После чего он не без труда выписывает соответствующую формулу на доске. Проходит неделя и после очередной лекции все тот же студент опять подходит к лектору:
— Профессор, меня мучает подозрение, что правильный шестиугольник тоже можно конформно отобразить на верхнюю полуплоскость.
— Да, шестиугольник тоже можно, — говорит профессор и, напрягшись, выписывает мухобойную формулу, которая еле помещается на доске.
После следующей лекции неугомонный студент подходит к профессору и просит его отобразить правильный n -угольник на верхнюю полуплоскость. Эта задача оказывается трудной даже для профессора, но польщенный усердием и любознательностью студента, он обещает ему подумать над ней. Дома профессор решает-таки задачу и на следующий раз приносит студенту распечатку с описанием нужного отображения.
Еще через неделю студент подходит к лектору со счастливым видом и говорит:
— Огромное вам спасибо, профессор! С помощью ваших формул мне предельным переходом удалось доказать, что и круг можно конформно отобразить на верхнюю полуплоскость!
Другое по теме
8. Принцип малых искажений. Методика распознавания
статистически зависимых династий правителей
Допустим, что в летописи описана какая-то
последовательность (династия) правителей, с указанием длительностей их
пправлений.
Спрашивается, является ли она новой, то есть
ранее нам неизвестной, либо же это одна из известных нам ...