БревноСтраница 2
– Матросик с приветиком! – он покрутил пальцем у виска.
– К делу! – рубанул Пожалостин. – К делу!
Мне некогда было отвечать старпому, потому что именно в этот момент я понял, почему у них не двигалось бревно и как его извлечь. Ошибка состояла в том, что они, выдергивая ствол, тянули вверх, его же надо было, наоборот, опустить под корму и осторожно вывести багром в сторону борта. Я уже ясно видел всю схему действий, даже то место, где бревно сидит особенно крепко. Взобраться на верхнюю палубу, сорвать пожарный лом и вернуться на корму было минутным делом. С ломом я подошел к Пожалостину и попросил:
– Разрешите попробовать?
Он с удивлением покосился на мой инструмент.
– Что вы собираетесь делать?
– Объяснять долго. Пусть Гарин меня подстрахует. Думаю, больше двух минут не займет.
– Это уже двадцать два, перебор, – хохотнул старпом.
– Вы-то что предлагаете? – гаркнул на него капитан.
Старпом замолчал.
– Помогите Юрию Петровичу! – приказал капитан Герке.
– Держи здесь! – Я оттянул на спине широкий ремень джинсов.
Герка просунул под него ладонь и двинулся за мной к срезу кормы. Я наклонился над водой. Место, где бревно сидело крепче всего, я определил точно. Туда я и саданул ломом. Он отскочил и стукнулся о корму.
– Только обшивку раскроит, – услышал я сзади голос старпома.
Ему никто не ответил. Я стукнул второй раз и увидел, что бревно чуть покачнулось. Совсем немного, но расстояния, на которое оно отодвинулось от обшивки, было достаточно, чтобы в образовавшуюся щель пролез лом.
– Держи крепче! – крикнул я Герке.
Свесившись, я надавил на лом. Та часть бревна, что торчала над водой, стала, покачиваясь, медленно, как бы нехотя, скользить вниз. Я передвинул лом, еще раз нажав на него, спустил ствол под корму и резко двинулся назад, чуть не сбив с ног Герку.
– Багор!
Кто-то сунул мне в руки багор, и я стал отводить бревно вбок. Оно еще не вылезло до конца, когда капитан крикнул:
– Вахтенным в рубку! Приготовиться к запуску двигателя!
Перекладывая багор, я медленно выводил бревно из-под кормы, пока рядом с бортом не заплясал на ряби комель. Тут я сильнее саданул по нему – и ствол с метинами моего лома поплыл наискось к берегу.
Пожалостин подскочил ко мне, торопливо пожал руку:
– Спасибо, Юрий Петрович! Честно говоря, сам не был уверен в успехе. Математика!
Он быстро вскарабкался по скобам на верхнюю палубу и, грохоча по железу, побежал к рубке.
А через несколько секунд судно уже подрагивало всеми переборками в такт запущенной машине. Я пристроил на место лом и тоже поспешил в рубку.
До мели оставалось не более сотни метров. Она ясно обозначалась рябью на воде. И нос наш был нацелен прямо в середину.
Пожалостин застыл с биноклем у лобового стекла.
– Малый назад! – скомандовал капитан Жмелькову. – Лево руля! – Это уже Халину, ставшему к штурвалу. – Еще лево! Лево на борт! – И раздраженно: – Отзывов не слышу!
– Есть лево на борт! Лево на борту! – отбарабанил старпом.
– Полный назад!
– Есть полный назад! – отозвался стармех.
Другое по теме
7. Датировки библейских книг
Хронология библейских книг и их датировка весьма
неопределенна и покоится на авторитете ученых-схоластов позднего Средневековья.
Историки пишут по этому поводу следующее: «Подлинная
история происхождения новозаветных книг тоже ...