22. Чудо для плоских муравьевСтраница 1
Духи оказались благосклонны к майору.
Доцент Николаев из рода Тимбуту – Хитрый Медведь оказался дома.
Хотя явно куда-то собирался. Подойди Ефим к его подъезду через пару минут, и напрасно давил бы булавочные кнопки домофона. Однако, внимательно посмотрев на майора, Василий Иванович свои планы переменил. Реклама смс беларусь скоростные смс SMSp.by.
– Да, не к спеху, потом схожу, – сказал он – Давно ты ко мне не заглядывал, Ефим Алексеевич. Давай лучше чаю попьем. У меня такой чай с таежной кувшинкой, выпьешь, потом всю осень – насморка не будет. И варенье из солодкового корня. Мужскую силу дает. А, где мужская сила, там и голова хорошо работает.
Василий Иванович Николаев, по родовому прозвищу Тимбуту, был сойтом только на половину. Отец его был настоящий таежный сойт, а мать – русская фельдшерица. Она умела, когда ему не было и трех лет. Мать ему заменила сестра отца, сойтка – Ойюна.
Материнские гены сильно сказались на внешности Василия Ивановича. Он имел, совсем не типичный для маленьких, кряжистых сойтов, высокий рост, разве что, на пяток сантиметров меньше Ефима. Да, и в лице Хитрого Медведя свойственные сойтам черты монгольской расы выглядели, словно бы, едва обозначенными.
Эпикантус, – особая складка кожи, закрывающая у монголов уголок глаз, – почти не заметен. Просто глаза выглядели слегка припухшими. И, уж совсем нетипичными для сойтов, почти не имеющих на лице растительности, – выглядели блестящие густые усы Василия Ивановича. Они походили на валик для покраски стен, окунутый в черный печной лак.
Кухня у преподавателя кафедры математики доцента Николаева была покрыта сосновой дощечкой из недавно срубленной сосны. Кое-где на ней еще проступали медовые капельки смолы. На вбитых в стену деревянных колышках, висели на красных, черных и синих шнурах маленькие фигурки. Это были вырезанные из кости или отлитые из меди изображения медведей, лосей, птиц и человечки с раскинутыми в стороны руками. В центре меж ними помещался большой – в метр диаметром – круглый бубен. На его туго натянутой коже была нарисована рыжей и черной краской целая картина.
Ефим знал, это был не просто рисунок. Это была Вселенная, как ее представляло племя сойтов.
Снизу вверх кожу пересекало написанное охрой ветвистое Мировое Древо. Корни уходили в подземный мир. Вершина – в мир небесный, где обитали духи и сам Творец Вселенной Ульген. Рядом с ветвями Мирового Древа располагалось солнце в виде колеса со спицами и тонкий полумесяц. Внизу, у самых корней Древа – маленькие человечки с растопыренными ногами и руками – племя сойтов. Среди них один, выделяется своими размерами. От его круглой головы отходили в стороны лучи с маленькими птичками на концах. Они обозначали мысли. А сам большой человек с мыслями и был Шаман.
Ефим знал: бубен для шамана являлся не просто инструментом, употребляемым во время камлания – ритуального танца. Бубен для настоящего, а не показного, шамана и его соплеменников – это живое существо и товарищ. Именно он способен нести своего хозяина в мир духов, словно волк носивший Василису прекрасную из обычной земли в волшебное тридевятое царство.
Майор подошел и тронул совсем тонкую в центре кожу.
– Старый, скоро порвется. В наследство, наверное, достался? – спросил он доцента Николаева.
Другое по теме
Введение
История Великой теоремы Ферма неразрывно связана с историей
математики, так как затрагивает все основные темы теории чисел. Она открывает
уникальную возможность понять, что движет математикой и что дает вдохновение
математикам, ...