49. Лекторские перлыСтраница 1
Каждый, даже самый занудный, лектор рано или поздно обронит фразу, которую потом долго будут вспоминать благодарные студенты. Я, например, и спустя годы помню «глубокомысленную» тавтологию доцента Л., читавшего нам на мехмате курс высшей алгебры: «Очевидно ли это тривиальное утверждение? Безусловно!» Что уж говорить про чемпионов в этом жанре, щедро рассыпающих забавные обороты и экстравагантные фразочки, украшающие скучную лекцию, как изюм булку, и передающиеся потом от одного поколения студентов к другому. Такие лектора особенно любимы, а их перлы бережно собираются, вывешиваются на сайтах, печатаются в институтских газетах и так далее. Одна из лучших коллекций таких искрометных математизмов собрана студентами физтеха. Привожу лишь малую часть ее из книги «Занаучный юмор». М., 2000. Что лучше государственная Детская художественная школа Арт студия Лилии Степановой.
***
Четырехмерное пространство вообразить довольно просто. Для этого достаточно представить четыре ортонормированных вектора. Остальное приложится.
***
Сейчас я расскажу о методе ортогонализации Грамма-Шмидта, который я очень люблю за его звучное название.
***
Если эти условия выполняются, говорят, что функция имеет компактный носитель. Это выражение модно среди математиков, как среди вас, студентов, модно выражение «не фонтан».
***
Мне чрезвычайно лестно первым познакомить вас с великолепным методом Фурье.
***
Итак, прошу вас освободить кору головного мозга для следующей теоремы.
***
Сегодня предстоит интересная лекция . По крайней мере для меня.
***
Задачи будут интересные. Одну из них сейчас решает вся кафедра. Если решит, мы ее включим в экзаменационную работу.
***
Сами разбирайтесь, верно или нет, мое дело написать.
***
Я рисовал так, чтобы было ясно, что разобрать здесь что-нибудь совершенно невозможно.
***
.Я буду рисовать на двумерной доске, поскольку рисовать в n -мерном пространстве довольно затруднительно.
***
Теорема о существовании
Какую бы глупость вы ни придумали, найдется человек, который эту глупость сделает
***
Это теорема Эмми Нётер. Нётер, как известно, была женщиной.
***
На «б» называется — функция Бесселя.
***
Сейчас я провозглашу торжественное определение!
***
Если лягушкам давать яд дигиталис, то они дохнут по такому же нормальному закону, какой я написал.
***
Чтобы вывести эту формулу, мне достаточно спинного мозга.
***
Зачем мне думать о знаке? Я же не студент.
***
Уж и не знаю, как вы там привыкли рисовать (n–1)-мерную гиперплоскость.
***
Что я и доказал с присущим мне остроумием.
***
Вот ось. Назовем ее ξ, для простоты .
***
Возьмем ε > 0. Нет, не будем брать ε > 0. Зачем? Ведь жизнь не только из ε > 0 состоит.
***
Вы увидите, что вы родились с мерой Жордана, и первым словом, что вы сказали, было слово «мама», а вторым — «мера Жордана».
***
Что больше — дельта большое или дельта маленькое?
***
Сейчас вылезут пипополамы.
***
Этот метод называется методом «тыка», или, по-научному, — «метод Монте-Карло».
***
Таким образом математика из науки чисто теоретической стала наукой экспериментальной.
Другое по теме
17. Выводы
Подведем некоторые итоги. Таким образом,
реальная активность древних образцов может отличаться от некоторой средней
величины по следующим причинам:
1. Изменение активности древесины во
времени: плюс-минус 2 %.
2.&nb ...